Разработка Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

Разработка Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)



План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) организации и КЧС органов исполнительной власти  и местного самоуправления

 

Цель разработки  Плана

Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения

 (Приказ МЧС №621 от 28.12.2004)

 

Нормативно-правовые документы для разработки Плана

·               Федеральный закон от 21.12.1994  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федеральных законов от 28.10.2002  № 129-ФЗ, от 22.08.2004  № 122- ФЗ);

·               Федеральный закон от 23.11.1995 № 17 4-ФЗ  «Об экологической экспертизе» (с изменениями от 15.04.1998 г.);

·               Федеральный закон от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003  № 15-ФЗ, от 22.08.2004  № 122- ФЗ);

·               Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-Ф3 «Об охране окружающей среды»;

·               Постановление Правительства РФ от 03.08.96 г. № 924  «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

·               Постановление Правительства РФ от 21.08. 2000  № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (в ред. постановления Правительства РФ от 15.04.2002  № 240);

·               Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240  «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов  нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

·               Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794  «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

·               Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г. Регистрационный № 4291);

·               Приказ МЧС РФ от 28.12.2004  № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», зарегистрированного Минюстом РФ 14.04.2005 № 6514;

·               Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003  № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»;

 

Перечень организаций, в которых должен быть План

Перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности) утверждается федеральным органом исполнительной власти по согласованию с МЧС России, МПР  России и Ростехнадзором РФ.

(Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 №240)

 

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

(Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

 

 

 

 

 

Уровни Планов и срок их действия

 

Уровень Плана

Объемы и границы разлива, м3

Срок действия, лет

на суше

Локальный

0-100 – территория объекта

3

Муниципальный

100-500 – территория муниципального образования

3

Территориальный

500-1000 – территория субъекта РФ

4

Региональный

1000-5000 – территория нескольких субъектов РФ

5

Федеральный

выше 5000 – за пределы территории РФ

5

на море

локальный

0-500

3

региональный

500-5000

5

федеральный

свыше 5000

5

(Уровни планов - постановление Правительства РФ №613 от 21.08.2000, срок действия Планов - приказ МЧС №621 от 28.12.2004)

 

Экспертиза, согласование и утверждение Планов

Уровень

Экспертиза

Согласование

Утверждение

на суше

Локальный

Организации

Аккредитованные

МЧС России

- террит. Орган Ростехнадзора РФ;

- террит. Орган Росприроднадзора РФ

 

- руководитель организации

- орган МЧС при местном самоуправлении

Муниципальный

- руководитель организации

- ГУ МЧС по субъекту РФ

 

Территориальный

Региональный

- Ростехнадзор РФ

- Росприроднадзор РФ

 

- руководитель организации

- Региональный центр МЧС РФ

Федеральный

- руководитель организации

- Управление Федеральной поддержки территорий МЧС РФ

на море

локальный

Организации

Аккредитованные

МЧС России

- Администрация морского порта

- террит. Орган Ростехнадзора РФ

- Морская инспекция МПР России

- руководитель организации

- орган МЧС при местном самоуправлении

региональный

- Ростехнадзор РФ

- Морская инспекция МПР России

- КЧС по субъекту РФ

- региональным подразделением Минтранса России

 

- руководитель организации

- Региональный центр МЧС РФ

- Минтрансом России

федеральный

- Ростехнадзор РФ

- КЧС по субъекту РФ

- региональным подразделением Минтранса России

 

- руководитель организации

- Региональный центр МЧС РФ

- Минтрансом России

- Управление Федеральной поддержки территорий МЧС РФ

(Приказ МЧС №621 от 28.12.2004)

 

План КЧС

 

К планам КЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов относятся:

−    планы КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Планы субъектов Российской Федерации);

−    планы КЧС органов местного самоуправления (Планы органов местного самоуправления).

Планы КЧС разрабатываются в территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации и утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления

 

Кто может разрабатывать План

1)             Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

2)             Сторонние организации на договорной основе (аккредитация МЧС России по этому вопросу временно приостановлена – письмо МЧС России от __________ № ________)

 

Срок и этапы разработки Плана

 

Этапы разработки

Сроки разработки

Получение необходимых исходных данных от заказчика

зависит от заказчика

Разработка Плана

10 – 30 рабочих дней с момента поступления всех необходимых исходных данных

Согласование и экспертиза Плана

до 30 календарных дней с каждым органом исполнительной власти и организацией.

(Приказ МЧС №621 от 28.12.2004)

 

Копия письма МЧС России

План ликвидации аварийных разливов нефти

 

 


+7 (495) 781-59-29

Ваша заявка